ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ.
Дидактический принцип, предполагающий учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе занятий и внеаудиторной работы. Принято говорить о трех видах индивидуализации: личностной, субъектной, индивидной. При осуществлении личностной индивидуализации в процессе занятий учитываются такие свойства личности учащегося, как его мировоззрение, сфера желаний и интересов, эмоционально-чувственная сфера, статус личности учащегося в коллективе. Отбор проблем, проблемных ситуаций для обсуждения, текстов следует производить сообразно возрастным особенностям учащегося. При субъектной индивидуализации принимаются во внимание свойства ученика как субъекта деятельности. Цель этого вида индивидуализации – научить учащихся наиболее экономным и эффективным приемам работы по изучению языка: овладение культурой изучения требует разработки специальных инструкций и памяток. В основе индивидной индивидуализации лежит учет так называемых индивидуальных особенностей учащегося: уровня развития памяти, мышления, восприятия, а также индивидуально-психологический тип обучающегося (интроверт / экстраверт) и т. д. Для того чтобы получить ясное представление об индивидуальных особенностях ученика, используются специальные тесты. См. индивидуальный подход.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. . 2009.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ" в других словарях:

  • принцип индивидуализации — individualizavimo principas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Principas, pripažįstantis sportinį rengimą, atsižvelgiant į sportininko amžių, lytį, individualius ypatumus, sportinį stažą. atitikmenys: angl. principle of… …   Sporto terminų žodynas

  • АКТИВИРУЮЩИЙ ПРИНЦИП В ПСИХОТЕРАПИИ —         Проблема активности человека всегда связана с его волевыми качествами, с уровнем его сознательного отношения к действительности. Для российской психотерапии прошлых десятилетий особенно характерным было утверждение активирующей… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Фармакотерапия — I Фармакотерапия (греч. pharmakon лекарство + therapeia лечение) лечение больного (болезней) лекарственными средствами. В традиционном понимании Ф. один из основных методов консервативного лечения (Лечение). Современная Ф. представляет собой… …   Медицинская энциклопедия

  • Общие начала назначения уголовного наказания — Общие начала назначения уголовного наказания  правовые принципы, закрепляемые в уголовном законодательстве, определяющие механизм принятия решения судом при выборе конкретного вида и размера наказания, назначаемого лицу, совершившему… …   Википедия

  • Лейбниц Готфрид Вильгельм — Жизнь и сочинения Лейбница     Готфрид Вильгельм Лейбниц родился в 1646 г. в Лейпциге в семье, имевшей славянские корни (первоначально их фамилия звучала как Любениц). Одаренный выдающимся умом, необыкновенными способностями и трудолюбием, юноша… …   Западная философия от истоков до наших дней

  • ДУНС СКОТ — (Duns Scotus) Иоанн (1265/1266 1308) средневековый философ и теолог, прозванный за свою склонность к сложным логическим дистинкциям «Тонким доктором» (doctor subtilis). Род. в Шотландии, вступил в францисканский орден в возрасте около пятнадцати… …   Философская энциклопедия

  • Принципы права — Принципы права  основные идеи, руководящие положения, определяющие содержание и направления правового регулирования. С одной стороны, они выражают некие закономерности права, а с другой  представляют собой наиболее общие нормы, которые… …   Википедия

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — (англ. individual approach). Принцип педагогики; подход к обучаемому с учетом конкретных индивидуальных его особенностей (См. подход к обучению). Учет личностных особенностей поднимает И. п. до уровня личностно деятельностного подхода как… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Принципы обучения — взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ — ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ. Принципы обучения, опирающиеся на разрабатываемые в дидактике положения теории образования и обучения, используемые при обучении любой дисциплине и не зависящие от предмета обучения. В то же время применение Д. п. о. в… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»